V@dim | Дата: Пятница, 20.05.2016, 18:04 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Производитель: Sony Computer Entertainment Семейство: PlayStation Тип: Игровая система Поколение: Шестое поколение Дата выхода: 4 марта 2000 года Продано штук: 155,1 млн. Носитель: DVD, CD ЦП: 64-разрядный «Emotion Engine» на частоте 294 МГц Постоянная память: Флеш-память, Жёсткий диск ГП: «Graphics Synthesizer», 147 МГц, 4 МБ DRAM видеопамяти Средства управления: DualShock 2 Интерфейсы: Ethernet/Модемный адаптер. Онлайн-сервис: для игр, Central Station Бестселлер: Grand Theft Auto: San Andreas 20,81 млн Предшественник: PlayStation Последователь: PlayStation 3
Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г. и в Европе — 24 ноября 2000 года. Игровая приставкa, шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2. 28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Технические характеристики
•Процессор: 64-разрядный «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (в поздних версиях 299 МГц), 10,5 млн транзисторов •Память: 32 МБ ОЗУ RDRAM производства компании Rambus с пропускной способностью 3,2 Гб/с •Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900 •Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой •Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией. •Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс •Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU •Декодер сжатых изображений: MPEG-2 •Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ •Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц •Разрешение изображения: переменное, от 320х240 до 1920х1080i (при подключении через компонент, однако сами игры не более 720х576i, или использовать GS Mode Selector, для выбора VGA, Full HD, и других разрешений) •Видеопамять: 4 МБ eDRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под видеопамять. •Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись •Формат представления пиксела: RGB, альфа-канала: Z-буфер •Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях) •Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц •Интерфейсы: •2 порта для игровых контроллеров •2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate •2 порта USB 1.1 •IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH-10000 — 3900x) •Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH-500xx и более поздние версии) •Expansion Bay для 3.5" HDD и Network Adaptor (модели SCPH-300xx — 500xx) •PC Card слот для Network Adaptor (PC Card) и внешнего жесткого диска (модели SCPH-10000, SCPH-15000, SCPH-18000) •DVD-привод •Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW. Размеры: •первоначальная версия (V0 — V11) 30178182 мм; масса — около 2,2 кг. •slim версия (V12 — V15) 23028152 мм; масса — около 900 г. •slim версия (V16) 23028152 мм; масса — около 600 г. •slim версия (V17) 23028152 мм; масса — около 720 г. (внутренний блок питания)
Первоначальный дизайн
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения. Стандартный цвет консоли PlayStation 2 — матово-чёрный. В разных количествах в различных регионах мира выпускались модели других цветов, включая ярко-белый, светло-жёлтый, синий металлик (аква), серебряный металлик, голубой, прозрачно-синий, прозрачно-чёрный, жемчужно-белый, розовый (сакура), золотой, серебряный, снежно-белый, ярко-красный и прозрачный цвета морской волны.
Тонкий дизайн
Тонкий дизайн по сравнению с оригинальной моделью В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года. Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14. В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света. С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_2
|
|
| |