V@dim | Дата: Пятница, 20.05.2016, 17:51 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Производитель : Nintendo Поколение : Третье Дата выхода : 15 июля 1983 (Япония) 18 октября 1985 (США) 1 сентября 1986 (Европа) 1987 (Европа/Австралия) Поддержка прекращена : 1995 (США) 25 сентября 2003 (Япония) Носитель : Картридж Бестселлер : Super Mario Bros. (40,24 млн экз.) Super Mario Bros. 3 (17,28 млн экз.) :-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-: Nintendo Entertainment System (NES) в Северной Америке и Европе, Famicom (FAMIly COMputer) — семейный компьютер в Японии, Hyundai Comboy в Южной Корее — восьмибитная игровая консоль, популярная во второй половине 1980-х и начале 1990-х годов. В России известна под названием Dendy, по наиболее известному неофициальному клону.
Впервые консоль появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom, а затем, переименованная в NES, вышла в Европе и США в 1985 году. Новинка оказалась исключительно удачной, и сумела завоевать практически весь американский и японский рынок. Консоль появилась с большим пакетом игр, среди которых самым известным и продаваемым стало семейство игр Super Mario Bros. Марио стал талисманом корпорации Nintendo. Всего, по официальным данным, было продано более 60 млн приставок и более 500 млн игр. Поскольку выход консоли произошёл вскоре после кризиса игровой индустрии, многие критики именно ей приписывают возрождение игрового рынка и открытие третьего поколения видеоприставок, так как удачные аппаратные характеристики и богатая библиотека игр вызвали интерес как у потребителей, так и у разработчиков, отвернувшихся было от игровой индустрии после краха.
С начала 1990-х годов популярность NES начала неуклонно снижаться из-за появления более совершенных шестнадцатибитных приставок, прежде всего Sega Mega Drive и следующего поколения консолей от самой Nintendo — SNES/Super Famicom. Тем не менее выпуск консоли продолжался вплоть до 2003 года.
Производство приставки было официально прекращено в 1995 году. Тем не менее, игровая библиотека NES доступна пользователям большинства современных компьютерных систем при помощи эмуляторов. Также в игры NES можно поиграть в Wii Virtual Console.
Технические спецификации :
Процессор: 8-битный Ricoh, основанный на ядре 6502, содержащий в одном кристалле также заказной звуковой процессор и ограниченный контроллер DMA. Региональные различия: NTSC-версия, названная RP2A03, работает на частоте 1,79 МГц, этот процессор также использовался в PlayChoice-10 и Nintendo Vs. Series; PAL версия, названная RP2A07, работает на частоте 1,66 МГц; Основное (ОЗУ): 2 КБ, возможность использования дополнительной памяти, размещаемой на картридже ПЗУ картриджа: до 49 128 байт (около 48 КБ) для ПЗУ, расширенного ОЗУ, и входа/выхода картриджа; возможно использование большего объёма памяти с помощью устройств управления расширенной памятью (мапперов) Звук: пятиканальный звукогенератор Два частотных канала с прямоугольной формой сигнала, с переменной скважностью (12.5 %, 25 %, 50 %, 75 %), 16 уровнями громкости, встроенной подтяжкой высоты ноты, диапазон частот от 54 Гц до 28 кГц. Один частотный канал с треугольной формой сигнала, с фиксированной громкостью, поддерживающий частоты от 27 Гц до 56 кГц. 1 канал белого шума, с 16-ю уровнями громкости, поддерживающий два режима на 16-и заранее запрограммированных частотах. 1 канал Дельта-ЦАП с разрядностью в 6 бит, использующий однобитный формат кодирования на одной из 16 частот дискретизаций от 4,2 кГц до 33,5 кГц. Также позволяет выводить произвольные цифровые данные разрядностью в 7 бит через равные промежутки времени. Возможности скроллинга NES широко использовались в играх, подобных Gradius. Picture processing unit (PPU): заказной видеоконтроллер производства Ricoh. Региональные различия: NTSC-версия, RP2C02, работает на частоте 5,37 МГц и выводит композитное видео. PAL-версия, RP2C07, работает на частоте 5,32 МГц и выводит композитное видео. Версия для PlayChoice-10, названная RP2C03, работает на частоте 5,37 МГц и выводит RGB видео (на частотах NTSC). Версии Nintendo Vs. Series, названные RP2C04 и RP2C05, работают на частоте 5,37 МГц и выводят RGB-видео (на частотах NTSC), используются нестандартные цветовые палитры для предотвращения легкой смены ROM-ов игр. Палитра: 48 цветов и 5 градаций серого в базовой палитре; красный, зелёный и синий могут быть индивидуально затемнены в определённых областях экрана, при помощи тщательно синхронизированного с внутренними таймерами кода. Количество одновременно отображаемых цветов: 25 в одной строке (цвет фона + 4 палитры для фона по 3 цвета каждая + 4 палитры для спрайтов по 3 цвета), без учёта цветовой коррекции. Поддерживаемые аппаратно спрайты. Максимальное количество спрайтов на экране: 64 (при условии неизменности спрайтов во время формирования кадра). Размеры спрайтов: 88 или 816 пикселей (выбирается глобально для всех спрайтов). Максимальное количество спрайтов в одной строке: 8, игнорирование дополнительных спрайтов, контролируется специальным флагом (что позволяет программам менять приоритеты спрайтов, создавая мерцание). Видеопамять: 2 килобайта(не учитывая буфер видеопроцессора), дополнительная память может быть предоставлена картриджем. Внутренняя память PPU: 256 байт памяти позиций/атрибутов, палитры (позволяет выбирать цвета фона и спрайтов) на разных шинах PPU. Внешняя память PPU: 2 килобайта ОЗУ для описания фонового изображения на плате самого NES, и дополнительно — 8 килобайт ПЗУ или ОЗУ на картридже (потенциально — любое разумное количество, с использованием переключения банков памяти). Слоевая прокрутка: однослойная, хотя параметры горизонтальной прокрутки можно изменять в каждой строке развёртки (при определённом навыке программирования можно управлять и вертикальной прокруткой). Разрешение экрана: 256240 пикселей, хотя NTSC-игры используют только 256224, так как на большинстве телевизоров верхние и нижние 8 линий развёртки не видны; для увеличения пропускной способности видеопамяти существовала возможность отключать визуализацию до завершения обновления экрана. Видеовыход: Оригинальная NES: композитный и антенный видеовыходы. Оригинальные Famicom и NES 2: только антенный видеовыход. AV Famicom: только композитный видеовыход, через 12-штырьковый «мультивыход», появившийся в приставках Super Famicom и Super NES. PlayChoice 10: инвертированный RGB видеовыход. © википедия
источник: http://spaces.ru/forums/?r=3097111&full=1&p=6&tp=1&sid=
|
|
| |